понедельник, 3 октября 2011 г.

Оранжевые настроения

Российские рокеры больше не поддерживают тандем "Путин- Медведев". Об этом Радио Свобода заявили лидеры групп "Машина времени" и "Чайф" Андрей Макаревич и Владимир Шахрин.

...и понеслась. Дальнейшее предугадать нетрудно. Пресса срочно обзванивает других участников кремлевских посиделок, уточнить на всякий случай, не разочаровались ли они ("Отрекаешься ли от сатаны, от всех дел его, от всех ангелов его..?"). Бодрые комсомольцы из смешных движений вроде "России молодой" жгут на улицах мелодиевские пластинки "Машины". Катя Гордон срочно перепевает "Оранжевое настроение". Сеть полнится демотиваторами на злобу дня (см. выше). Троицкий называет Макаревича "сорвавшимся с цепи пуделем". Макаревич подает в суд, параллельно разражается на сайте продолжением сюиты "Люди, идите в жопу".

И все-таки - вау! Габба габба хей, я бы даже сказал. В этом чайфомашинном демарше изумителен даже не столько факт демарша, сколько объяснения причин перемены в настроениях. Особенно вот эта реплика Шахрина: "Тогда на Красной Площади мы просто играли песни. По сути дела это наша работа. Никаких агитационных лозунгов мы не произносили".

Натурально, мопед не мой, я просто объяву разместил. Можете представить себе Вэна Моррисона, который говорит, что он республиканцев вообще-то не очень любит, а на инаугурации Буша-младшего просто играл песни, потому что работа такая? Или наоборот, Трента Резнора, который вдруг заявляет, что "Fuck George Bush" - это, ребята, не политика была, просто он к потерпевшему такую неприязнь испытывал, что кушать не мог? Или Ноэля Галлахера, который скажет, что не поддерживал Тони Блэра? Или Карлу Бруни, которая скажет, что выполняла супружеский долг?
А Шахрина почему-то очень легко представить произносящим то, что напечатала "Свобода", правда же?

Причем я уверен в том, что "разочаровавшиеся" не лицемерят (в чем их обязательно попытаются уличить). Как уверен и в том, что спортсмены, космонавты, балерины и кинорежиссеры, вступавшие в 2003 году в ЕдРо, делали это потому, что искренне рассчитывали принести пользу стране, поучаствовать, повлиять. Не догадываясь о том, что на эту вечеринку их пригласили в лучшем случае поторговать лицом. И Шахрин с Макаревичем от них мало чем отличаются, просто с них, как с рокеров (которые, так уж повелось, должны быть всегда на баррикадах) почему-то спрос другой.

В году 2007-ом мне на рецензирование подбросили, почти как подкидыша к дверям приюта, альбом какой-то дворовой панк-группы (название уже не вспомнить), где посреди текстов про не отвеченные sms-ки вдруг проклевывалась песня о том, что "решает дядя Вова, но не ты и не я". Авторам она, наверное, казалась жутко крамольной, но вместе с тем в ней проступало очень знакомое бессилие. В стране, где политическая апатия достигает такого размаха, убедить себя в том, что ты "за скобками", легче легкого. Как можно быть вовлеченным в политику, когда никакой политики - в смысле борьбы за влияние, жесткого соперничества на всех полях, включая медийное - не существует?

Но, черт, какая песнь веры и преданности получается. Слишком прекрасная, чтобы быть правдой. "Есть ощущение, что нас лишают остатков права выбора" (остатков!), "никто не пытался все это лизоблюдство остановить", "мы все-таки надеялись на другую историю". До конца верили, как библейский Иов, а тут такое кидалово.

Комментариев нет: